Главная » Прилагательное » Прилагательные после глаголов в английском языке

Прилагательные после глаголов в английском языке

Рассматривая взаимосвязь между такими частями речи, как глагол и прилагательное в предложениях английского языка, необходимо учитывать два важных момента:

  • прилагательные могут стоять в предложении после определенных глаголов;
  • глаголы сами могут становиться прилагательными, становясь причастиями (Participle).

Наречие или прилагательное после глагола

Для характеристики глагола используется наречие (Adverb – ad-verb (к глаголу). Если после глагола стоит прилагательное, то оно используется для характеристики имени существительного (подлежащего в предложении).

Если вы не можете определиться с тем, какой части речи – прилагательному или наречию – отдать предпочтение, задайте себе вопрос: «Характеристики какого слова в предложении я хочу уточнить?». Если это слово — существительное, выбирайте прилагательное, если же глагол – наречию.

Сравните:

  • The dog grew angry. (Собака стала агрессивной. Характеристика дается животному (существительное), поэтому в предложении мы используем прилагательное)
  • The girls talk loudly. (Девочки разговаривают громко. В данном случае мы характеризуем глагол, поэтому в предложении используется наречие)

Прилагательные после глаголов состояния

В большинстве русскоязычных источников указано, что прилагательные могут следовать после так называемых глаголов состояния (Stative Verb или State Verb). Эти глаголы описывают состояние предмета, а не какие-либо действия, в отличие от глаголов действия (Dynamic Verb).

Действительно, после них, а также после любой формы глагола ‘to be’ употребление прилагательных будет грамматически правильным.

Пример предложений:

  • Breakfast smells really good. (Завтрак пахнет очень хорошо)
  • The milk tastes sour. (Молоко кислое на вкус)
  • He was impressed. (Он был впечатлен)

Ниже представлен список наиболее часто употребляемых глаголов состояния английского языка, которые часто называют также связующими глаголами (Linking Verbs), после которых вы можете использовать прилагательные. Однако помните, что прилагательные стоят, как правило, после глаголов чувственного восприятия, после других глаголов – значительно реже.

Список английских глаголов состояния

like (любить) know (знать) belong (принадлежать)
love (любить) realise (понимать) fit (подходить)
hate (ненавидеть) suppose (предполагать) contain (содержать)
want (хотеть) mean (значить) consist (состоять)
need (хотеть) understand (понимать) seem (казаться)
prefer (предпочитать) believe (верить) depend (зависеть)
agree (соглашаться) remember (помнить) matter (значить)
mind (возражать) recognise (узнавать) see (видеть)
own (обладать) appear (появляться/казаться) look (seem) (выглядеть/казаться)
sound (звучать) taste (иметь вкус) smell (пахнуть)
hear (слышать) astonish (удивлять) deny (отрицать)
disagree (не соглашаться) please (удовлетворять) impress (производить впечатление)
satisfy (удовлетворять) promise (обещать) surprise (удивлять)
doubt (сомневаться) think (=have an opinion) (думать) feel (=have an opinion) (чувствовать)
wish (желать) imagine (представлять себе) concern (убеждать)
dislike (не любить) be (быть) have (иметь)
deserve (заслуживать) involve (вовлекать) include (включать)
lack (не доставать) measure (=have length etc) (измерять) possess (обладать)
owe (обладать) weigh (=have weight) (весить)

Учтите, что некоторые глаголы из этого списка могут быть как глаголами состояния, так и глаголами действия в зависимости от особенностей их употребления.

Пример для глагола ‘taste’:

  • This coffee tastes great. (Этот кофе имеет превосходный вкус. Taste (иметь определенный вкус) – глагол состояния)
  • The chef tastes the soup. (Шеф-повар пробует суп на вкус. Taste (пробовать) – глагол действия)

«

»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>